Ушу представляет собой не только одно из направлений восточных единоборств, но и комплекс упражнений для гармоничного развития души и тела. В Китае ушу является основой физического воспитания детей и молодежи. Малыши с раннего возраста начинают постигать основы этой техники, учатся владеть своим телом и управлять чувствами. В конце ХХ века интерес к ушу во всем мире возрос, поэтому изучить эту практику возможно в Европе, США и России. В нашей стране создана своя Федерация ушу, которая проводит соревнования и показательные выступления детей и подростков. В России в школы ушу принимают детей с 4 лет. В этом возрасте от ребенка уже можно ожидать осознанности и упорства в достижении цели, поэтому занятия с ним будут эффективны. Ушу больше известно в нашей стране как борьба, хотя на самом деле это целая философия, метод развития личности и ее совершенствования. На занятиях дети постигают основные правила восточных единоборств: уважение к себе и противнику, отказ от жестокости, злобы, бессмысленного насилия. Опытные наставники учат малышей никогда не проявлять агрессии к более слабым, не применять приемы и удары без необходимости, проявлять сострадание и участие. Отправляя на занятия ушу ребенка, можно быть уверенным, что он не станет драчуном и хулиганом, не станет обижать сверстников. Наоборот, в таких секциях дети учатся справляться со своими импульсами, контролировать свои эмоции и мысли.
Физическое развитие детей, занимающихся ушу, выгодно отличается от развития сверстников. В этой практике большое внимание уделяется растяжке, благодаря которой мышцы укрепляются и становятся более эластичными. Крепкий мышечный каркас является основой хорошей осанки, красивой походки, помогает ребенку быть более ловким и гибким. Улучшение общей моторики приводит к улучшению мелкой моторики, почерка. Умение сосредотачиваться помогает ребенку лучше учиться в школе, меньше отвлекаться. Во время тренировок большое внимание уделяется правильному дыханию, которое является пассивным массажем внутренних органов. Улучшение кровообращения и нормализация моторики позволяют органам ЖКТ, дыхательной и кровеносной системам работать более эффективно. Детям с патологиями нервной системы, возрастной брадикардией, синусовой аритмией, ВСД, пороками сердца, ХОБЛ, бронхиальной астмой, аллергиями также можно заниматься ушу без ограничений. Тренировки показаны детям с задержкой речевого, психического и умственного развития, дизартрией, синдромом гиперактивности и дефицита внимания.
Занятия для разных возрастов проходят по разным сценариям. В 4-6 лет дети занимаются оздоровительным ушу, цель которого состоит в укреплении организма. В таком возрасте малыши знакомятся с основами философии течения, учатся контролировать свое тело, развивают мышечный корсет и дыхательную систему. С 7 лет ребенка начинают знакомить с основами спортивного ушу, боевыми элементами и оружием. В этом возрасте можно определить для себя направление, которое будет особенно интересно для ребенка. В мире существует несколько сотен разновидностей этого искусства, но самыми известными из них является стиль монахов Шаолинь – Шаолиньцюань, мягкий стиль – Тайцзицюань, ударные стили – Цайлифо, Багуачжан, Хунгар. Для детей помладше, а также для девочек можно выбрать бесконтактные стили – таолу, а для мальчиков-подростков контактные – саньда.
Основным плюсом ушу для детей является низкий риск травматизма. Поскольку непосредственно бой не является главной целью занятий, то дети долгое время изучают движения и техники без прямого контакта. В том случае, если контактный бой все же предусмотрен, участников всегда защищают специальными шлемами, накладками и капами. Битва в ушу всегда кончается до того, как кто-то серьезно пострадает, «добивание» противника, агрессия, подлость и грубость здесь строжайше запрещены.
Запишитесь на пробное занятие ЛФК по телефону 8 (977) 439-11-24.
Перед тем, как записаться в школу ушу, ребенку необходимо пройти медосмотр. Для оздоровительного ушу противопоказаний практически нет, кроме острых состояний, недавних травм и тяжелых патологий сердца и почек. Занятия спортивным ушу более динамичные и травмоопасные, поэтому отказаться от них также придется при некоторых патологиях опорно-двигательного аппарата, экстремально низкой или высокой массе тела, серьезных пороках развития. Данное направление не подойдет детям с тяжелой умственной отсталостью, аутизмом, ранней детской шизофренией, тяжелыми патологиями зрения и слуха. Решение о целесообразности тренировок должен принимать врач-педиатр исходя из данных обследований и анализов.
Выбор наставника также является очень важным для того, чтобы ребенок получал пользу от занятий. Нельзя заставлять малыша заниматься насильно, также нельзя настаивать на занятиях с тем тренером, с которым ему не удалось найти общего языка. Гармоничное развитие ребенка становится возможным только в доброжелательной и комфортной среде, без насилия, строгих наказаний и грубости.