Приучение ребенка к ежедневным правильным физическим нагрузкам – одна из первоочередных задач для родителей и педагогов. Выполнение веселых разнообразных упражнений каждое утро наполняет организм малыша энергией, укрепляет мышцы, связочный аппарат, улучшает состояние иммунной системы, аппетит, сон, уравновешивает нервную систему, способствует гармоничному умственному, физическому и психическому развитию.
Начинать заниматься с малышом зарядкой можно уже в младенческом возрасте, правда упражнения в этом периоде могут быть только пассивными. К полутора-двум годам ребенок становится способен выполнять самостоятельно базовые упражнения при непосредственном участии и поддержке взрослого.
Выполнять упражнения необходимо сразу после пробуждения, натощак, в прохладном помещении. Длительность зарядки не должна превышать 10-15 минут, чтобы ребенок не устал. Во время выполнения гимнастики необходимо контролировать дыхание малыша: вдыхать нужно через нос, выдыхать через рот.
Подбирая комплекс для ребенка, важно помнить о простых правилах:
- Нагрузка должна увеличиваться и снова постепенно снижаться к концу занятия
- Упражнения нужно периодически менять, чтобы они не надоели ребенку
- Упражнения должны быть простыми, чтобы ребенок не переживал ситуации неуспеха, которые могут отбить желание заниматься вообще
- Темп не должен быть слишком быстрым, чтобы ребенок не переутомился
- Начинать зарядку необходимо с разминки, состоящей из потягиваний, ходьбы на месте, а также ходьбы на носочках или пятках, вперед спиной
- Заканчивать зарядку необходимо упражнениями, нормализующими дыхание: подъемом и опусканием рук с чередованием вдоха и выдоха под счет взрослого, ходьбы на месте
Основные упражнения для детей представлены ниже:
1. Здороваемся с солнышком. Ребенка нужно попросить встать прямо, поднять ручки сначала в стороны, затем вверх. Можно потянуться к солнышку, помахать ему ладошками.
2. Зайка. Ребенку предлагают попрыгать на месте, как зайчик. Прыжки не должны быть слишком высокими. Приземляться необходимо мягко, преимущественно на носочки, ножки стараться держать вместе.
3. Часы. Ребенок должен поставить ручку на талию и выполнять неглубокие наклоны право и влево, имитируя ход маятника.
4. Цапля. Ребенку предлагается походить, как цапля, высоко поднимая согнутые в коленях ножки. Затем можно попробовать остановиться и замереть на одной ноге, высматривая лягушек.
5. Щука. Ребенка нужно попросить поставить согнутые руки перед грудиной, затем под счет поворачиваться в разные стороны, одновременно разводя руки, изображая пасть хищной рыбы.
6. Мельница. Ребенка просят встать ровно со слегка расставленными ногами. Его задача – наклоняться вперед корпусом, дотрагиваясь одной рукой до стоп, а вторую отставляя назад.
7. Грибник. По полу необходимо разбросать любые некрупные предметы и предложить малышу собрать их в корзинку, не сгибая ножки в коленях.
8. Большой и маленький. Малышу предлагается поставить ручки на талию и присесть («стать маленьким»), затем подняться и потянуться ручками к потолку («вырос»).
9. Велосипед. Нужно предложить ребенку лечь на спину, приподнять над полом согнутые ноги и выполнять ими вращения, как при езде на велосипеде.
10. Подъемный кран. Ребенка нужно попросить лечь на спину и поднимать то одну, то другую прямую ногу («кран переносит грузы»).
Тренируясь с ребенком, важно помнить, что огромное значение имеет психологическая атмосфера во время гимнастики. Дети обычно с удовольствием занимаются тем, что приносит радость, и за что можно получить искреннюю похвалу от значимого взрослого.Запишитесь на пробное занятие (Тренажер Правило / Массаж / ЛФК) по телефону 8 (977) 439-11-24.